Это второй по важности документ после устава гильдии. Просто любой гильдии лучше описать сразу в своде привил поведение игроков в рейде, чтобы потом было куда сослаться в случае спорных ситуация (минус к роллу, -ДКП и тому подобное). Уже писал что-то подобное, решил переписать.
Далее жирным шрифтом правило а ниже обычным - пояснение к нему там, где это необходимо. Правила частично одолжил у своей гильдии, но они уже были "одолжены" у правил другой "безымянной" гильдии. История умалчивает откуда они взялись, но были написаны благодаря тысячам голда, слитого на ремонт, цистернам протеряной химии и годам потеряного времени.
За 10-30 минут до похода в рейд:
1. Починиться. 2. Запастись едой и химией. 3. Приготовьте чай, покурите, выгуляйте собаку, сходите в туалет и вообще решите все вопросы, которые могут вас отвлекать. 4. Перегрузите компьютер, интернет, релоганитесь, настройте микрофон, аддоны и т.д. Решите все технические проблемы до начала рейда. 5. Зайти в войс, проверьте его работоспособность. 6. Свяжитесь с РЛ, сообщите о готовности, попросите инвайт. 7. Вылетите к камню призыва.
Перед пулом:
1. РЛ рассказывает тактику, при этом в войсе и чате полная тишина, говорит только РЛ.
Даже если РЛ не правильно рассказывает тактику, лучше промолчать. Иногда обсуждение перед пулом занимает больше времени чем сам пул. При этом время и химия тикают. Лучше сделать "разбор полетов" и подкорректировать тактику после вайпа, чем перед пулом ожесточенно спорить с РЛ. Опять-же, не устраивает РЛ - черную метку ему и выбирайте нового. Редко люди рвуться в РЛ, это неблагодарное дело.
2. РЛ и только РЛ назначает МТ, ОТ, распределяет хилов.
Ваши инициативы только запутают рейд, нафиг они никому не нужны. Если РЛ знает тактику, то он это сделает лучше за вас. И опять же нельзя допускать флуда.
3. Если что-то не понятно, лучше спросите сразу после объяснения тактики.
В смысле сразу, до редичека и команды "Пул". Не ясно - уточните, за это бить не будут. А вот за вайп рейда не похвалят.
4. Поешьте и выпейте фласку (настой).
Если Рыбного пира нету, значит ешьте свою еду. Ради двух человек, вновь пришедших или легших на предыдущем боссе никто рыбу ставить не будет.
5. Бафайте если нужно.
Пул
1. Команду "пул" отдает только РЛ!
2. Не нажимайте "Готовность" если вы реально не готовы (нет бафа, не успели поесть и т.д.).
3. Никогда, совсем @#$%^@, никогда не бегите впереди танков.
4. Не рвите агро при пуле.
Сорвать агро при пуле чтобы пол рейда легло от клива (АОЕ перед боссом) - лучшее, что вы можете сделать для того чтобы вас кикнули из рейда. Даже если не кикнут, то замену на ваше место в статик найдут быстро. Танк должен поставить босса на место, желательно чтобы сразу танка "разогнали" ханты через МД и роги маленькими хитростями. Это позволит сразу вливать максимальный дамаг не боясь срыва агро. Да, и аддон Omen, не всегда помогает (внезапный крит омен по омену не определить).
В бою
1. Слушайте команды РЛ.
В бою часто нужна координация, поэтому РЛ озвучивает некоторые моменты и координирует действия.
2. Никто не пытается перекрикивать РЛ или отдавать команды. Исключение - ротации танков или хилов.
Никто, это значит совсем никто, иначе рейд превратится в неуправляемое стадо баранов, возомнивших себя генералами. И опять же, нормальный РЛ за подобную самодеятельность кикнет из рейда или -ролл/ДКП.
3. По команде РЛ "Ложимся" паладины кидают спасение на хила, стоящего далеко от точки реса босса. Все остальные ищут ближайшую лужу и быстро тихо умирают перестав хилить, дамагать и сопротивляться.
Увы многим не понятно. Потеряв ключевых игроков вы можете продержаться еще минут 3-5, но босса убить не сможете (не уложите в эрейдж босса, танк настакает больше чем нужно и т.д.). Команда "Ложимся" просто экономит время и дает возможность сделать больше траев за то же время. Команду "Ложимся" дает только РЛ, ему ситуация виднее, он должен быть опытнее. Не уверены в РЛ - "черная метка" и все такое.
После вайпа:
1. РЛ говорит "Не бежать, ща шама всех реснет". Не выходить из тела, просто лежать ждать реса.
Экономия времени. Если есть кому поднять рейд, бежать незачем. Да и трэш мог реснуться, экономия времени на зачистку.
2. РЛ говорит "Бежим". Все бегут, совсем все, а не только те кто может ресать.
Не нужно слакать. Сэкономите время на ресе. Опять же, трэш мог реснуться и его нужно будет почистить. Да и не должен вам ничгео хил, это не повод слакать пока все бегут.
3. Никто не линкает рекаунт и не обсуждает ДПС кроме РЛ.
Тут все очень просто. ДПС - наиболее частая причина споров и холиваров. Часто эти споры мешают продолжить рейд отнимая время. Полотно отчета рекаунта может закрыть важные сообщения. Поэтому запомните и уясните что дамагметр - инструмент РЛ. Можете использовать как персональную линейку для поднятия самомнения, но больше никому это не нужно. И уж поверьте, у нормального РЛ эта линейка есть, и он все видит.
После успешного убийства босса
1. Никто не лутает босса пока всех не "подымут".
Я знаю что очень интересно глянуть что упало, но делать этого не нужно.
2. Первым лутает босса РЛ и только РЛ. Линкает вещи в чат тоже только РЛ.
Не нужно устраивать цирк с линканием вещей или залезть в сундук не пуская РЛ. У РЛ нервная работа, поберегите его нервы, не мешайте.
3. Ролл проходит быстро. Если вы не успели сролить/сделать ставку - претензии по луту не принимаются.
Часто дележ лута и ролл занимают больше времени чем убийство босса. Потери времени огромны.
Афк
АФК - в примерном переводе значит "мне нужно отойти от компьютера". Фраза "я афк 2 мин" в переводе на человеческий значит "Я отойду на 2 минуты, подождите меня пожалуйста".
1. Афки и перекуры объявляет только РЛ.
2. Внезапный афк допустим только если у вас пожар на кухне, прорвал водопровод, приехала теща или других внезапных катастрофах. В таком случае предупредите РЛ назвав причину и время афка.
3. Плановые перекуры не чаще раза в час.
Все мы люди, но цистит нужно лечить а курить нужно меньше.
Санкции и меры к нарушителям дисциплины
Тут уж каждая гильдия/рейдовая группа решает для себя сама. Просто если вы будете ограничиваться "ну не делай так больше пожалуйста", то будет постоянный бардак и потеря времени. Нужно четко описать, какие меры и в каких случаях будут применяться к нарушителям. Часто -ДКП, -к роллу, штрафы в гильд-банк голдом.
Ну и хотел вспомнить случай, который был давненько. Помните кота в Наксе? Было поверье, что если его убить, то вайпов в Наксе будет немерено, и многие в это свято верили. В рейд взяли новенького лока, и тот сразу же убил кота. Приговорили к штрафу 2к в гильд-банк. Это конечно крайности, но дисциплина превыше всего.
А нужно ли это казуалам?
А вот подумаем, как-бы казуалы должны играть расслабленно и не задрачиваться на подобном, но если поразмыслить...
Нормальный рейдовый распорядок казуальной гильдии - 2-3 рейдовых дня в неделю по 3-4 часа. Это очень мало времени, если большую часть времени тратить на перекуры, флуд и ругань, то на траи времени не останется совсем.
Глянем с другой стороны. В среднем стоимость вайпа 10 голда (очень примерно, тряпки дешевле, латы дороже). Значит вайп рейда 25 ппл обходится 250 голда. Но да, есть еще еда и химия, а значит еще дороже. Опять же, для того кто сутками в игре пара десятков вайпов за вечер это мелочи. Но казуалу еще нужно нафармить эти деньги, а это дополнительная потеря времени.
Поэтому как-раз казуалам такие мелкие правила помогут сберечь время и нервы. Это же позволит, несмотря на казуальный стиль игра, достигать большего прогресса.
А вообще не забывайте, что кроме вас в рейде еще 9 или 24 игрока, и их нужно уважать. Даже если у вашей гильдии/пуга нету такого свода правил, старайтесь их соблюдать. Уважайте свое время и время других игроков.
|