Наибольшие пояснения для начинающих рейдеров и материал для размышления.
Итак, какими бывают боссы в рейдовых инстах World of Warcraft (да и не только):
Фан-боссы
Боссы, с которых лут бесполезен и которых ходят убивать чтобы занять время, по фану. Часто такие рейды и не планируются, просто спонтанно собирается 5-10 человек и идут. Обычно в таких случаях речь идет о боссах в рейдовых инстах старого контента. Но уже сюда можно прописать и Накс.
Фарм-боссы
Когда рейд в текущем составе убил босса, то значит что убить его тем же составом второй раз не будет проблема. Даже при небольших ротациях в стоставе рейда убийство не составит проблем. Единственно - игроки, которые не убивали этого босса, могут пару раз вайпнуть рейд пока поймут особенности.
Здесь и кроется глубокий смысл фразы "Линк ачив". Если вы получили достижение за убийство босса, значит вы на нем были, знаете тактику и будете действовать осмысленно.
А фарм-боссами их называют потому, что на них ходят по лут.
Прогресс-боссы
Боссы, на которых остановился прогресс гильдии. Т.е. рейд бодро топает убивая фарм-боссов и доходит, например, к Мерзоциду. Тактику как-бы все читали, многие и видео смотрели, но не поддается босс. Обычно рейд чистит рейдовый инст до прогресс-боссов очень быстро и потом несколько вечеров вайпается на них делая трай за траем пока босс не сдастся. Тактика как-бы проста, но часто ошибка одного из игроков приводит к вайпу рейда. То слизня не замедлили, то в луже кто-то помер то чаще что-то.
Но при этом сделав 2-100 трайв босса рейд таки убьет. А удачное убиство значит что в следующий раз босс сдастся намного быстрее, ведь все уже знают что делать.
Также часто рейд стопорится из-за плохого уровня одетости. Недохил, низкий ДПС, "тощий" танк, это все решается путем регулярных походов на фарм-боссов.
Собственно обычно в гильдиях несколько рейдовых составов. Нередко это одна или несколько десяток и состав 25 ппл.
Вот тут незадачка и даже не одна.
Прогресс лучше делать слаженной и четкой десяткой. Также мое имхо что десятка дисциплинирует. В 10 ппл каждый игрок на счету и любой бок будет сразу виден. Слакер будет вычислен и наказан, жестоко наказан )
25 ппл сложен тем, что бороться со слакерами сложнее. Да, смерть 2-3 сленов рейда не критична, но это не делает процесс проще. Также весьма стремно идти в 25 ппл с людьми, которые не убивали тех же боссов в десятке. Простые боссы могут оказаться нереально сложными.
Поэтому нередко возникают проблемы с составом гильдийских статиков. И вот проблемы:
1. В прогресс-десятку желательно собрать лучших игроков, ведь они и будут делать прогресс гильдии, а после - тянуть за собой остальных. Но это не понравится игрокам других десяток или тем кто не попал в статик. Наичнается нытье "Ани пазабирали лутших играков", "Ани адеваются а мы только вайпаемся" и тому подобное. При этом забывают что это опыт, полученный сотнями, тысячами траев и вайпов.
2. По любому часть игроков останется без статика. Ну вот нереально сложно подобрать составы так, чтобы все были довольны. Кто-то не может рейдить 5 дней в неделю и более. Кто-то не попал в статик 10, но страстно желает в 25 ппл. Кто-то проявляет недовольство в процессе сбора статика, когда статика еще по сути нету. Кто-то пришел в гильдию глянув на вовпрогресс, но этот прогресс сделала "ударная" десятка, а игрок хотел на все готовенькое, типа пришел - и поехал вагоном. В итоге снижение морали и нытье, которое может привести к ливу игроков из гильдии.
3. Достаточно сложно быстро собрать статики. Рекрутинг - процесс не очень быстрый, а тем временем проблема, указанная выше усугубляется.
4. Проблемы с дисциплиной, частично из-за отсутствия конкуренции. Когда игроков в 25 ппл маловато, прогресс 25 ппл еще маленький, игроки не сильно то спешат туда ходить. Кто-то готов вайпаться, тратить деньги на химию, а кого-то жаба давит. Плюс еще и конкуренции нету, т.е. ну не пришел в назначенное время, но в следующий раз все-равно возьмут, заметить то некем. Заодно может и прогресс появится и можно будет просто ходить по лут.
5. Сложно найти адекватного РЛ для очередной десятки. От РЛ во многом зависит успех, а они на дороге не валяются. А многих нужно буквально водить за ручку, многие не могут жить без мамочки. И потом еще возмущаются, что их приняли в гильдию а личную "мамочку" не дали.
Собственно проблемы более характерны для молодых серверов, на которых много неопытных игроков а пуги вообще ужасны.
Собственно с этим постом я питаю надежду что кто-то из начинающих рейдеров одумается и перестанет вести себя идиотски. Ведь игроки делают гильдию и прогресс гильдии. И часто именно неадекватное отношение к этим вопросам, непонимание некоторых моментов может сильно затормозить прогресс гильдии.
А вообще если кто-то подскажет что делать с проблемами, то буду рад. Также если поделитесь личным опытом типа "А вот в нашей гильдии...", то это будет полезно, и не только мне.
|