Друид - уникальный класс, который может выступать в множестве ролей в зависимости от формы и билда: мишка - танк, кошка - дамагер ближнего боя, сова - дамагер дальнего боя с магическими атаками, дерево - хил.
Веток талантов три: баланс - ветка дамагера с магическими атаками для формы совы (мункина от слова Moonkin Form), сила зверая - танк мишка, дамагер ближнего боя кошка, исцеление - хил дерево.
В рейде друид очень полезен своими бафами для всего рейда, в ветке сила зверя - 5% к криту к физическим атакам ближнего и дальнего боя, в ветке баланс - 5% к магическим атакам и в ветке исцеление - 5% к лечащим заклинаниям. (с бафами могу напутать, если что - исправьте) По этой причине рейду, уж 25 ппл точно нужны три друида во всех трех ветках.
Мишка как танк весьма неплох. Хилы не любят неправильно одетых мишек, называя их манагубками, т.к. на их лечение уходит слишком много маны. Все дело в том, что у мишек нет блокирования или парирования, есть только уклон. По этой причине правильно затачивать мишек на максимальную ловкость а не на выносливость. Также мишке совсем не нужен рейтинг защиты, имунитет к критическим ударам берется в талантах По механике мишка ближе к воину, у него есть ярость и способности, использующие ярость в качестве ресурса.
Кошка дамагер встречается слишком редко. По механике кошка похожа на разбойника. Есть энергия, накапливаются комбинации ударов которые реализуются финальным ударом.
Сова - наиболее часто встречаемая форма друида-ДД. Наносит урон природой и тьмой.
Дерево - особенностью хила является масса хотов (заклинаний периодического лечения), в том числе и групповых. По этой причине дерево отлично лечит группу при АОЕ дамаге.
Друид в ПВП
В ПВП на низких лвл друиды отлично таскают флаг. С 16 лвл появляется походный облик, увеличивающий скорость на 40% в то время, как другие классы бегают с обычной скоростью без ездовых животных (но рога или шаман могут и догнать). Также смена формы освобождает от многих форм контроля. Также приняв форму медведя друид получает большую выживаемость. Также друид полезен в качестве хила благодаря хотам, флагоносец с двумя хотами проживет дольше. Да и один из хотов можно кидать на ходу не останавливаясь. Да, тут больше отжигают охотники, но флаг носят чаще друиды, разбойники или шаманы
На более высоких ЛВЛ в ПВП друид либо дерево либо кошка, сова почему-то не очень популярна.
Прокачка друида
До 10 лвл вы не можете менять формы. С 10 можно бегать в форме медведя. На 16 лвл появляется походный облик повышающий скорость на 40% и облик тюленя повышающий скорость плавания, что сильно ускорит ваши передвижения по миру. С 20 лвл появляется форма кошки. 40 лвл - форма совы. 60 лвл - форма птицы (да, летаем без летающего маунта).
Наиболее оптимально качать друида в ветке сила зверя. Причин тому несколько:
- Кошка отлично дамажит. - Если наагрили большой пак - приняли форму мишки. Мишка дамажит хуже, но проживет дольше. - Можно танчить в инстах. При этом билд или одежду менять не придется, по крайней мере на начальных этапах игры. - У кошки есть невидимость, и много моментов можно пройти как рога. Например, проскользнули мимо охраны, убили нужного моба и так само тихо ушли. - Вам будет весьма комфортно на БГ низких уровней.
В принципе если надоесть качаться в кошке, то с 40 лвл можно спекнуться в баланс и играть совой.
В целом друид качается весьма комфортно. На кнопочки придется нажимать чаще чем ханту, но каждому свое.
Обобщая сказанное - друид будет хорошим класом для тех что хотел бы попробовать танчить, дамажить и хилить. На 80 лвл придется выбрать две из трех возможных специализаций, но выбор весьма широк. В рейдах друиды весьма востребованы во всех трех спеках, да и не затеряетесь среди десятка охотников.