Итак, слово Зерг пошло из игры StarCraft. В этой гениальной стратегии была раса, самые слабые юниты которой брали не силой а количеством и напором. При этом юниты были очень слабы, вся сила в количестве и своевременном применении. Правильно называется раш, когда строится много слабых юнитов в ущерб всему другому, но эта масса слабых юнитов выносит все на своем пути. В итоге победа. Это как-бы тактика, если противник разгадал вашу тактику, или что-то пошло не так - то вы проиграли.
Вернемся к World of Warcraft. Тут зергом называют тактику, когда игнорируется основная тактика, вливается максимальный дамаг/хил и в итоге победа над боссом.
Заглянем в историю, недавнюю историю. Изначально, в WotLK гейм-дизайнеры рассчитывали что героики будут траить зеленые игроки с низким дамагом/хилом/защитой. Гейм-дизайнеры придумали боссам абилки, в противовес которым игроки толжны противопоставить свои умения чтобы победить.
Например, когда в Крепости Утгард (самый легкий героик) Ингвар кастует мощный удар то танк должен развернуть боса спиной к пати, и уйти от удара иначе вайп. Но у зеленого танка 22к ХП, у слегка одетого по последней моде 50к, и такой танк легко переживает удар. Также одетый хил аццки хилит всех и огрехи уже не критичны. Также дамагеры вливают не 1к ДПС а 4-6к, и босс живет очень недолго.
В таком случае старания гейм-дизайнеров напрасны были. Все проходится с игнорированием тактики и очень быстро. Это плохо т.к. не интересно, но это и хорошо, т.к. позволяет быстро нафармить баджи, сделать достижения.
Но есть одно но, это родило новое поколение игроков, которые привыкли зергать, и не хотят вникать в тактику. Когда сталкиваются с проблемами - валят все на плохую одетость игроков, на то что танк нуб, хил слабо хилит, дамагеры слабо дамагают. Это рождает нубов!
Впервые столкнулся с этим когда ушел из гильдии. Хорошо одет по тем временам, дай думаю схожу в Накс по фану, давно не был. гильд-рейд с донабором рандомов, все по максимуму одеты за баджи. Вайпались на Инструкторе раза четыре. А, да, еще пара вайпов на паках ) Дамаг высокий, хил тоже вполне, но краповый накс таким игрокам не по силам.
Сегодня меня вообще удивили в Кузне Душ на Пожирателе. Кто-то из пати сказал "Сейчас один из нас умрет". Мне стало стремно (там обычно помираю я, Отраженная душа вешается на того у кого максимальный дамаг), напомнил всем тактику. Все игнорируют, одеты все отлично, дамаг высокий, я умираю.
Это я к чему, многие игроки игнорируют тактику чтобы упростить свою жизнь, пройти быстрее и т.д. Если тактика зерга невозможна (слабый танк/хил/дамаг хромает), то инст непроходим и рандомы разбегаются. Если случился вайп то инст с этой пати непроходим и часть игроков опять ливает.
Также вспомним фан-рейды. Они как-бы для фана, посмотреть старый контент (многие не видели), получить удовольствие и достижения. Но зачем тогда собирать рейд из 10/25 игроков 80 лвл (есть кадры которые даже 7Х лвл не берут как вагончеги)? Чтобы тупо зергать все даже не думая о тактике? Мне интереснее пройти тот же инст в 3-5 чел 80 лвл или помочь группе из 7Х игроков. Но тут у каждого свой выбор.
Не вижу ничего хорошего в увлечении тактикой зерга. Я написал ряд гайдов по героикам Нордскола. Эти героики и гайды рассчитаны на прохождение пати из сине-зеленых игроков, недавно апнувших 80 лвл. И они проходятся, не без вайпов, но проходятся. И поверьте, так интереснее. Тут было кто-то сказал, что гайды не актуальны, и все проходится зергом. А зачем тогда играть если зергать не думая?
Сейчас вы проходите ЦЛК с тактиками и вайпами, через год там будут все зергать не думая, придя за ачивкой. И вы же будете вайнить как жесток Близзард и как он вас обидел. Но явления создали сами игроки.
Основная мысль в том, что тактика зерга не лучший и не самый интересный вариант. Нехватает сложности - потанчите хантовским пэтом в BM спеке, пройдите боссов без хила или неполной пати и т.д. Да, ачивки за это не дадут, и многие вам не поверят (так и не доказал паре человек что одетыми в 200 лвл шмот втроем маг/вар/ретри-пал убили трех боссов в Каре). Да, нет ачивок, ваш авторитет как-бы не растет, но удовольствие от игры вы получите. Не гонитесь за достижениями, прогрессом, все это временно.
|