Итак, хотел подробно рассмотреть такое понятие, как ДПС. Статья будет полезна как игрокам, так и начинающим рейд-лидерам. ДПС - это количество урона, которое может нанести игрок.
Обращаю внимание, что ДПС по целям разного лвл будет разным. Чем выше уровень цели, тем больше вероятность промазать, или что цель уклонится, заблокирует или парирует удар.
Боссы (черепки) имеют 83 лвл, поэтому персонажи 80 лвл меряют свой ДПС на соответствующих манекенах.
Как измерить ДПС?
Скачиваете аддон Recount, который и будет мерить ДПС.
Чтобы замерять свой ДПС идете в город, становитесь возле манекена с черепком и минуты две бьете своими стандартными ДПС циклами. В итоге получаете примерный ДПС.
Обратите внимание на то, что в рейде Recount может снижать производительность игры, поэтому если у вас плохой коннект или слабый компьютер, то лучше аддон отключить вообще. Он по сути больше нужен РЛ, чтобы видеть проблемные места в группе.
Также Recount имеет ограничение по радиусу действия. Это значит, что ДПС тех персонажей, которые стоят далеко от вас будет показан не точно.
Что важнее, ДПС или скил игры?
Вспомнился человек в гильдии, который доказывал, что ДПС ерунда, а гораздо важнее скил игры. И он не совсем прав. Вот вам простой пример.
Есть в Наксе босс Лоскутик (Patchwerk). Давайте ка прикинем, какой ДПС должен быть у группы 10 ппл чтобы его убить. Все дело в том, что через 6 минут после начала боя Лоскутик впадает в состояние борсека. В таком состоянии он гарантировано убивает весь рейд за считанные секунды. Поэтому это нужно успеть убить раньше.
Итак, у Лоскутика 4,325,000 хп, время на убийство 6*60=360 секунд. 4325000/360=12000 едениц урона в секунду. У нас в пати три хила, которые не дамагают. Также в пати два танка, которые выдают по 1000 дпс. Это значит что пятерым ДД нужно иметь ДПС 10000, что в среднем по 2000 ДПС на каждого. И это рассчет при условии, что никто не умер. Если у рейда ДПС ниже, то Лоскутик непроходим!
Вот вам и минимальные требования для прохождения Накса.
И еще один момент, когда у группы/рейда высокий ДПС, то паки мобов и боссы умирают быстрее, что снижает вероятность слива хилов по мане и смерти членов группы/рейда. Чем выше ДПС, тем быстрее и проще вы все будете проходить.
Да, личный скил игры важен, но есть моменты, в которых критичен ДПС.
Как поднять ДПС?
Вопрос слишком объемный, и для каждого класса и каждого спека свои решения, но в какую сторону копать. А уже конкретные решения ищите на форумах и в гайдах для вашего класса. Все изменения и улучшения опробуйте на манекенах, которые установлены в столицах.
1. Оденьте более хорошие вещи. Это очевидно, но многие этого не делают. Уже на вещах с героиков, крафта и за репутацию можно выдать эти самые 2000 ДПС.
2. Установите "правильные" камни. Видел нелепости типа камней на стамину у ханта, силы атаки у мага, рейтинга защиты у жреца. Правильные камни это те, которые помогут повысить ваш ДПС. Опять же, в гайдах по классам есть конкретные рекомендации и советы.
3. Не жалейте на энчарты для своих вещей. Энчарты дают существенный прирост ДПС. Поставьте пусть не топовые, но приемлемые энчарты все вещи.
4. Пересмотрите билд. Некоторые таланты больше подходят для ПВП, а некоторые для ПВЕ. Сделайте чистый ПВЕ билд, а ПВП оставьте на оффспек. Не нужно чудачеств, чаще всего стандартные билды будут лучше вашего "творчества". Но и экспериментировать с замерами на манекене вам никто не мешает.
5. Пересмотрите ДПС-цикл. ДПС-цикл - это последовательность ударов, которая позволит получить максимальный ДПС. У многих классво весьма сложные ДПС-циклы, но их нукжно освоить, это позволит вам наносить больше урона.
6. Требуйте бафы. Многие начинающие игроки не бафают группу просто потому, что не знают, что это нужно. Также могут бафнуть не совсем то. А бафы очень важны, и способны сильно повысить ваши характеристики.
7. Используйте еду и химию, которая повышает характеристики.
8. Это больше для РЛ, иногда приходится пересматривать состав рейда. Некоторые классы своим присутствием могут сильно повысить ДПС рейдовой группы. Например друид-совух это +5% к критическому удару и много других фишек, ретро-паладин - 3% к криту по цели паладина и небольшой отхил, шаман это вообще необходимость. Иногда приходится исключать игроков, которые еще не готовы ходить в рейд. В общем РЛ должен обо всем подумать, и не вайпать игроков понапрасну.
|