Чтобы было проще ориентироваться, большинство имен и названий переводить не стал, оставил, как есть, а в скобках добавил английский вариант. Большинство произношений слышал из английской озвучки, поэтому не удивляйтесь, если в тексте вы увидете русскую транскипцию не такую, как вы произносили до этого. Исключение сделано лишь для имени Сильвана (в оригинале звучит "Сильванас") и Дуротан (в оригинале - "Дуротэн").
Что касается первых трех глав истории, т.е. событий до WC1, то там может быть только простой перевод английского текста, добавить к нему особо нечего. И такой русский перевод уже существует, лежит на известном сайте, поэтому повторяться смысла не вижу. Мой перевод текста 4,5,6 главы существует.
******
Автор текста: Revenant1 e-mail: revenant1@km.ru url: http://gospitaliers.narod.ru/ Дата: 30.06.2008 ******
Приятного чтения!
P.S. 30.08.2008 История была обновлена и дополнена. Учтена критика. В основном это коснулось параграфов "Портал Тьмы и падение Стормвинда" и "Новая Орда". В остальных главах были сделаны изменения небольшие: исправление опечаток, знаков препинания и т.п.
||| ГЛАВА 4 ||| 4-2 ||| ГЛАВА 5 ||| 5-2 ||| ГЛАВА 6 |||
Глава IV: Альянс и Орда
---------(WarCraft: Orcs&Humans)
Портал Тьмы и Падение Стормвинда
---------(WarCraft 2: Tides of Darkness)
Альянс Лордерона
---------(WarCraft 2: Beyond the Dark Portal)
Вторжение в Дренор
Рождение Короля Личей
Ледяная Корона и Ледяной Трон
Бои в Грим Батоле
Апатия орков
Новая Орда
Война Паука
Кел'Тузад и формирование Плети
Раскол Альянса
Портал Тьмы и Падение Стормвинда (Warcraft: Orcs and Humans)
Пролог. В Эпоху Хаоса две силы сражались за могущество. Королевство Азерот (The Kingdom of Azeroth) было процветающим. Люди, жившие там, создали райские края. Рыцари Стормвинда (Stormwind) и Священники Норширского Аббатства (Northshire Abbey) путешествовали по всему королевству, служа народу честно и справедливо. Хорошо обученные армии короля поддерживали в землях мир, продолжавшийся несколько поколений. Но потом пришли орды орков...
Никто не знал, откуда появились эти создания, и ничего не было подготовлено против террора, который они рапространяли. Одни владели топором и копьем чертовски умело, в то время как другие разъезжали на темных волках (Darkwolves), настолько темных, как безлунная ночь. Разрушающая сила их злой магии, происходящая из огня потустороннего мира (underworld), была невообразима. Имея разнообразный арсенал оружия и мощную магию, эти две силы сошлись в противостоянии хитрости, ума и грубой силы. Победитель поучал власть над всем Азеротом. Добро пожаловать в Мир Варкрафта.
В то время как Кил'Джейден (Kil'jaeden), могущественный демон из рода Эредаров и один из главных командиров Пылающего Легиона, готовил Орду орков для вторжения в Азерот, последний Хранитель, Медив (Medivh), продолжал сражаться за свою душу против падшего Титана и создателя Пылающего Легиона, Саргераса (Sargeras). Король Ллэйн (Llane), благородный монарх королевства людей Стормвинд, беспокоился, что тьма запятнает дух его старого друга. Его беспокойства разделял Эндвин Лотар (Anduin Lothar), последний представитель родословной Арти (Arathi bloodline) – король его называл товарищем по оружию. Даже при услови, что Медив медленно становился безумным, ни один человек не мог себе вообразить, что это вызовет такие ужасные последствия. (прим.: призывание Медивом в своей башне существ из потустороннего мира с помощью черной магии было только началом...)
В качестве последнего стимула Саргерас пообещал наградить великой силой Гул'Дана (Gul'dan), если тот согласится повести Орду в Азерот. Через Медива Саргерас поведал ворлоку (warlock), что тот станет богом при жизни, если найдет гробницу, скрытую под морской гладью, где Хранитель Аэгвинн (Guardian Aegwynn) поместила покалеченное тело Саргераса около тысячи лет назад (прим.: после этого поражения дух Саргераса, оставив свое мертвое тело, вселился в нерожденного сына Аэгвинн, Медива, который находился во чреве матери). Гул'Дан согласился и решил, что как только жители Азерота будут повержены, он найдет легендарную гробницу и получит награду. Уверенный в том, что Орда послужит его целям, Саргерас приказал начать вторжение.
Медив и ворлоки Теневого Совета (Shadow Council) общими усилиями открыли ворота между измерениями, известные, как Портал Тьмы (Dark Portal). Этот портал соединил Азерот (Azeroth) и Дренор (Draenor), и он был достаточной величины, чтобы через него могли пройти целые армии. Первыми через портал Гул'Дан отправил разведчиков-орков, чтобы осмотреть земли, которые Орда собиралась завоевать. Вернувшиеся разведчики заверили Теневой Совет в том, что Азерот "созрел" для завоевания. Однако Дуротан (Durotan), все еще убежденный, что порча Гул'Дана уничтожит его народ, выступил против ворлоков еще раз. Храбрый орк заявил, что ворлоки разрушают чистоту духа орков и что это безумное вторжение станет их гибелью. Гул'Дан, не рискнувший убить такого знаменитого героя, был вынужден изгнать Дуротана и его клан Фроствулф (Frostwolf Clan) далеко на окраины этого нового мира.
После того как Фроствулфы прошли через Портал, только несколько оркских кланов последовали за ними. Эти орки быстро основали поселения в Блэк Морассе (Black Morass), темной болотистой местности далеко на востоке от королевства Стормвинд. Как только орки - командовал ими тогда вождь Орды и марионетка Гул'Дана, Блэкхенд Дестроер (Blackhand the Destroyer) - начали осваиваться и исследовать новые земли, они тут же вступили в конфликт с людьми, защитниками Стормвинда. Хотя эти стычки были скоротечными, этого было достаточно, чтобы показать слабые и сильные стороны враждующих сторон. Ллэйн и Лотар не могли собрать точных данных о численности орков и могли только предполагать, насколько сильны те, с кем они борются. Пока знать королевства занималась раздумьями, орки строили укрепления по всей территории Блэк Морасс, захватив в этот начальный период крепость Блэкрок Спайр (Black Rock Spire), где устроил свою резиденцию Блэкхенд, основав поселения-близнецы Рокард и Стонард (Rockard and Stonard), а также несколько мелких опорных пунктов, как приграничных, так и внутренних. Большим успехом стало установление первыми орками коммуникаций с Храмом Проклятых (The Temple of the Damned), откуда ворлоки Гул'Дана черпали свою черную магическую силу. Недооценив людей, орки предприняли масштабное наступление на позиции людей. Целью было - разрушение Стормвинда. Стормвинд они не взяли, более того, понесли огромные потери и вынуждены были отступить к Порталу, преследуемые и добиваемые рыцарской конницей Стормвинда. Помимо главного сражения успехами людей в этот период борьбы можно считать разрушение оркского поселения Киросс (Kyross), находившегося далеко в Свомп оф Сорроус (Swamp of Sorrows), а также успешное отражение набегов на свои поселения, такие, например, как Гранд Хэмлет (Grand Hamlet).
Через несколько лет большая часть Орды телепортировалась в Азерот и Гул'Дан посчитал, что время для первого серьезного удара против людей настало. Орда развернула свою мощь против неожидавшего королевства людей. Используя созданные поселения и коммуникации, Орда перешла к активным боевым действиям. Сперва орки очистили Свомп оф Сорроус от людского присутствия и положили конец их рейдам на свои поселения и опорные пункты; сняли осаду с одного своего крупного опорного пункта в Рэдридж Маунтинс (Redridge Mountains) и взяли инициативу в свои руки.
Однако дальнейший прогресс замедлялся вялым командованием Блэкхенда. Так, однажды проснувшись среди ночи от приезда гонца Блэкхенда, Думхаммер получил от него приказ отправиться в Дэд Майнес (Dead Mines) для того, чтобы разобраться с бандой огра Турока (Turok) и дочерью Блэкхенда, Грисельдой (Griselda), которая не послушалась отца, и ушла вместе с бандой. Несмотря на подобные вещи, в целом, наступление Орды продолжалось: был уничтожен городок Гранд Хэмлет и деревня Санниглейд (Sunnyglade), жители которой были уведены в рабство.
Бои проходили по всему королевсту, обе стороны несли потери. Успехи людей в этот период были незначительны: войскам короля удалось вытащить из Дэд Майнес сильно потрепанный отряд Лотара, который отправился туда, чтобы отыскать потерянный том богословия (the Lost Tome of Divinity); а также отбить нападение банды людей-предателей, завербованных агентами Орды, на Норширское Аббатство. Несмотря на текущее положение дел, король Ллэйн верил, что "оркские скоты" не способны покорить Азерот, и презрительно наблюдал за происходящим из своей столицы, крепости Стормвинд (Stormwind Keep). Однако Сэр Лотар, храбрый рыцарь короны и чемпион Стормвинда, начал убеждаться в том, что войну выигрывают как раз орки и был вынужден сделать нелегкий выбор между своими взглядами и послушанием королю. Поступили тревожные вести, что Медив, совсем обезумев, пошел дальше в своих темных делах – начал могущественными заклинаниями высасывать жизненную силу из природы королевства, чтобы увеличить свою мощь (прим.: часть территории Duskwood - жертва его экспериментов). Следуя своей интуиции, Лотар со своим отрядом отправился к Медиву и при помощи его молодого ученика Кадгара (Khadgar) взял штурмом башню-крепость Каражан (Karazhan). Вместе с Кадгаром они преуспели в своей цели, будучи убежденными, что именно в Медиве заключен источник конфликта. Однако хоть Медив и был повержен, конфликт разрешен не был и война продолжалась. Тем не менее, убив тело Медива, Лотар с Кадгаром непреднамеренно изгнали дух Саргераса в бездну. В результате чистый, добрый дух Медива получил возможность продолжать жить... и скитаться в астральном измерении много лет до того, как вернуться.
После смерти Медива войска людей неожиданно получили передышку: в стане орков произошел разлад. Незадолго до смерти Медива к Оргриму Думхаммеру прибыл из изгнания Дуротан и рассказал, как Гул'Дан предал расу орков, настояв еще до вторжения на том, чтобы они выпили кровь демона Маннороха (Mannoroth), таким образом, сделав их рабами Пылающего Легиона, в обмен на свою власть и могущество. Оргриму это очень не понравилось, однако никаких действий он пока не предпринял. Но предпринял Дуротан: он открыто выступил против Гул'Дана и его марионеток-ворлоков из Теневого Совета за что поплатился - сыновья Блэкхенда Ренд и Майм (Rend and Maim) убили Дуротана и его жену Драку (Draka), оставив сиротой его маленького сына (прим.: Тралла). Вскоре сын Дуротана был найден одним из офицеров людей, Аэдэласом Блэкмуром (Aedelas Blackmoore), и взят в качестве раба, но сей факт для Думхаммера остался неизвестным. Думхаммер был разъярен смертью своего лучшего друга и ждал лишь подходящего момента... И такой момент настал. Когда отряд Лотара штурмовал Каражан, Гул'Дан, находясь далеко от того места, но почувствовав, что конец Медива близок, с помощью заклинаний вторгся в разум великого мага в надежде найти там бесценные секреты и тайны, например, о том, где искать Гробницу Саргераса. Однако выйти из сознания Медива до его смерти Гул'Дан не успел, в результате чего впал в длительную кому, пролежав без сознания долгие недели. Пока он лежал без сознания, Думхаммер, будучи заместителем Блэкхенда, прибыл в крепость Блэкрок Спайр и убил его, сделав себя новым вождем Орды. После этого, выведав под пытками у Гароны (Garona), где находится Теневой Совет, он отправился в то место и самолично убил почти всех членов этого Совета. Затем он вернулся и активно занялся войной. Под его решительным командованием Орда перешла в наступление по всем фронтам, продолжая воевать и бесчинствовать, сжигая дома, грабя и убивая мирных жителей, тесня защитников Стормвинда - последние отступили за мосты рек, преграждающих подступы к столице.
Король Ллэйн, в недавнем времени сильно недооценивший Орду, теперь беспомощно наблюдал, как его королевство гибнет под ударами зеленокожих захватчиков. Когда война только начиналась, Теневому Совету удалось внедрить в его придворных своего лучшего наемного убийцу, женщину-полуорка Гарону. После истребления Теневого Совета Думхаммер ее убивать не стал, ибо она была очень полезна. Гарона, имея доступ к самому королю, выполнила свою кровавую миссию, и королевство Стормвинд осталось фактически обезглавленным. Однако по завершении задания у Гароны возникли проблемы: скрывшись в направлении Норширского Аббатства, ее там поймали и заключили под стражу. Тем не менее, ей удалось избежать смерти, поскольку передовой отряд Думхаммера вовремя атаковал Аббатство, перерезал местную стражу и освободил Гарону, которой помимо всего прочего удалось раздобыть секреты магии людей и разведданные о крепости Стормвинда.
В конце концов, Орда добила обезглавленное и истощенное войной людское королевство, стремительным ударом уничтожив города Мунбрук (Moonbrook) и Голдшир (Goldshire), и открыв, таким образом, путь к столице королевства. Стормвинд не мог сопротивляться долго и, несмотря на мужественное сопротивление защитников, был без особых трудностей взят, разграблен и после недолгого в нем пира и веселья орков сожжен дотла.
Лотар, возвращавшийся со своими воинами из Каражана, надеялся восполнить потери и спасти свою когда-то славную родину. Однако они вернулись слишком поздно: их любимое королевство лежало в дымящихся руинах, а Орда бесчинствовала и праздновала свою дикарскую победу. Вынужденный отступить Лотар и его люди поклялись жестоко отомстить оркам и отбить свою родину любой ценой!
прим.: после взятия Стормвинда Гул'Дан вышел из комы и был очень удивлен тем, что Теневого Совета больше нет, Блэкхенд убит, а он теперь - никто. Вскоре его притащили к ногам Думхаммера. Тот ему рассказал, что знает о том, что Гул'Дан сделал с народом орков. Думхаммер, один из немногих орков, у кого хватило ума не пить кровь Маннороха был лишен безумной жажды крови, сохранял здравый рассудок, расчетливость и был силен духом. Он доходчиво дал понять Гул'Дану, что тот заслужил смерть. Однако в последний момент Гул'Дан, стоя перед ним на коленях, вымолил у него пощаду. Он пообещал создать Думхаммеру сильных воинов, которые будут подчиняться только ему одному (Думхаммеру). Также он сообщил, что после того, как Думхаммер уничтожил Теневой Совет, в Орде остался только один посвященный ворлок - это он, Гул'Дан, и если он умрет, то Орда останется без магической поддержки в бою. Думхаммер оставил его жить, хотя прекрасно понимал, что Гул'Дан предаст его при первой же возможности. Гул'Дан свое слово сдержал и создал Думхаммеру рыцарей смерти, которые были созданы из трупов рыцарей Стормвинда, в которых вселили души орков - бывших членов Теневого Совета. Чтобы придать им силы и магические способности, им дали в руки специальные жезлы, в которые были включены сердца учеников Гул'Дана, которые были убиты специально для этой цели; с помощью магического ритуала эти сердца были превращены в желтые камни, которые были наделены магической энергией. Так в рядах Орды появилась нежить. Первым рыцарем смерти стал Терон Горфинд.
Альянс Лордерона (Warcraft 2: Tides of Darkness)
Пролог. Шесть лет прошло с тех пор, как началась первая война между людьми и орками... Когда-то могущественная армия Азерота теперь лежит среди почерневших обуглившихся остатков Крепости Стормвинда. Уцелевшие воины уплыли через Великое Море (the great sea), рассказывая о страданиях, которые принесла с собой Орда. Жаждущие вступить в битву вновь, орки соорудили боевые корабли, способные переправить их через Великое Море. Воины орков тосковали по звукам битвы, наполнявшим воздух, и вглядывались далеко в горизонт, желая, чтобы вновь пролилась кровь. Используя оружие, созданное новыми союзниками, люди в спешке готовились к резне. Пока одни заряжали пушки, другие одоспешивались и вооружались, используя эльфийские сталь и гвозди. И теперь, объединенные против общего врага, товарищи по оружию стояли на берегу, встречая свою судьбу, которая была скрыта под Покровом Тьмы (Tides of Darkness).
Лорд Лотар быстро собрал остатки армии Азерота после поражения в Стормвинде и организовал массовое переселение выживших людей через море в северное королевство Лордерон (Lordaeron). Убежденные в том, что Орда перебьет всю человеческую расу, если та останется неорганизованной и разрозненной, лидеры семи человеческих королевств (прим.: Лордерон, Альтерак, Стормвинд, Даларан, Гилнис, Кул'Тирас и Стромгард) встретились и решили объединиться в союз, который стал известен, как Альянс Лордерона (the Alliance of Lordaeron). После трех тысяч лет разрозненного существования народы Аратора (nations of Arathor) вновь объединились под одним знаменем. Назначенный командующим объединенными силами людей, Лорд Лотар готовил армии к нашествию Орды.
Ему помогали Утер Лайтбрингер (Uther the Lightbringer), адмирал Дэйлин Праудмур (Daelin Proudmoore) и Туральон (Turalyon) – с их помощью Лотару удалось убедить не только людскую расу в том, что грядет неминуемая опасность. Еще до планируемого вторжения в Лордерон Орда вторглась в Хаз Модан, захватив его восточные земли. Сделано это было для того, чтобы добыть необходимые ресурсы для строительства большого флота с нуля. Храбрым дварфам удалось удержать врага и замедлить деальнейшее продвижение орков; в руках дварфов оставались Дан Альгаз, Дан Модр, Бэдлэндс, стратегический мост в Лордерон Тандол Спан (Tandol Span) и сам город Айронфордж. К Альянсу охотно присоединились крепкие дварфы Айронфорджа (dwarves of Ironforge), а также небольшое число высших эльфов Кель'Таласа (high elves of Quel'Thalas). Вялая поддержка эльфов объяснялась тем, что эльфы, возглавляемые в то время Анастерианом Санстрайдером (Anasterian Sunstrider), были не заинтересованны в надвигающемся конфликте. Тем не менее, они были связаны долгом помочь Лотару, поскольку он был последним представителем родословной Арати (Arathi bloodline), представители которой помогали эльфам в прошлом.
Хотелось кому того или нет, Орда прибыла к берегам Лордерона. На этот раз задача перед Ордой встала посложнее: во-первых, войска противника уже не представляли собой армию одного небольшого королевства – было несколько армий, объединенных в Альянс. Во вторых, не было рядом Портала Тьмы, откуда шли подкрепления, припасы и гонцы с указаниями, – таким образом, снабжение не было простой задачей. В-третьих, перед началом второй войны у орков не было мощного флота, чего нельзя было сказать об Альянсе. И в-четвертых, перед орками лежала гораздо более обширная территория с более мощными укреплениями.
Оргрим Думхаммер выбрал в качестве основной базы снабжения острова Зул'Дэйр (Zul'Dare), чтобы впоследствии оттуда атаковать поселения Хиллсбрад (Hillsbrad) и Саусшор (Southshore).
В первые дни войны не было больших битв и массовых маневров. Разведчики и агенты обеих сторон занялись тщательным изучением местоположения войск, их численности и состава, а также слежкой за перемещениями. Орде удалось завербовать и привлечь на свою сторону группу троллей под предводительством Зул'Джина (Zul'Jin), которые были в конфликте с людьми и содержались под стражей недалеко от поселения Хиллсбрад. Воины Орды освободили троллей и заручились, таким образом, их поддержкой. Также агентам Орды удалось наладить контакты со знатью одного из королевств Альянса, что впоследствии едва не сыграло роковую роль для последнего... А войскам Альянса удалось освободить группу эльфов-лучников, схваченных разведчиками Орды в районе Тэррен Милл (Tarren Mill). После вызволения пленных эльфов Совет Сильвермуна (Silvermoon), столицы королевства Кель'Талас (Quel'Thalas), уже не был таким безучастным в отношении конфликта людей и орков и принял решение присоединить свою армию к армии Альянса и, подкрепив слова делом, выслал в поддержку людям флотилию кораблей-разрушителей.
Началась резня. Орки высадились на побережье Лордерона и сходу атаковали Хиллсбрад и Саусшор. В обоих случаях произошел ожесточенный бой, но войска Альянса, несмотря на упорное сопротивление, вынуждены были отступить, оставив города позади... Крупные и мелкие посления южного Лордерона были превращены в руины. Из городов и деревень рекой потекли беженцы. Безжалостные орки сжигали дома, уводили скот, убивали не только воинов, но простых жителей, а с поверженными, еще живыми, солдатами Альянса поступали, как хотели.
Эндвин Лотар, поклявшийся отомстить оркам за уничтожение Стормвинда, не мог без боли в сердце смотреть на потери, которые нес Альянс, – но отправь он всю свою армию немедленно в бой, потери могли быть такими, что о продолжении войны можно бы было не вести и речи. Лотар противопоставил яростному и стремительному напору орков жесткую и изматывающую оборону людей и сделал ставку на то, чтобы, таким образом, измотать Орду и подготовить условия для нанесения масштабного контрудара. Действия людей сводились к стойкой, порой героической, обороне хорошо укрепленных пунктов, контратакам рыцарской конницы и различным вылазкам.
Для борьбы с боеспособной рыцарской конницей людей, которая сильно досаждала пешим оркам, да и волчьим наездникам задавала жару, Орда привела с Дренора огров. Их применение оказалось успешным: тяжелые мускулистые существа не только перемалывали и конницу, и боевые порядки людей, но и просто внушали ужас одним своим видом. Помимо огров Орда позаботилась и о том, чтобы пополнить свои ряды троллями из разных племен, в частности из лесов Амани (Amani forest).
Примерно в одно время с атакой прибрежных поселений Лордерона и развертывания там своих баз Орда высадилась и на побережье Хаз Модана (Khaz Modan), королевства дварфов. Несмотря на мужественное сопротивление дварфов, Орде удалось взять Дан Модр (Dun Modr), оттеснить защитников из королевства Стромгард, которые помогали дварфам, и затем взять стромгардовскую крепость на острове Тол Барад (Tol Barad), сделав ее одной из основных своих баз. Вскоре стромгардовские войска провели конратаку и вновь осадили Дан Модр, но своими действиями они лишь внесли коррективы в дальнейшие действия Орды: орки не только сняли осаду с Дан Модра, но и осадили саму одноименную крепость Стромгард, которая после яростного приступа была взята. Падение Стромгарда означало для Альянса потерю конроля почти над всей южной равнинной частью материка и рассечение групп армий людей и эльфов на севере с дварфами на юге – на две части. К "счастью" для местного населения, Орда полностью разрушать Стромгард не стала, т.к. сделала из этой крепости отправную базу для своих следующих атак.
Примерно во время взятия Стромгарда через территорию Бэдлэндс (Badlands) прибыл вождь клана Твилайтс Хаммер (Twilight's Hammer), Чогал (Chogal), для того, чтобы проверить состояние оркских верфей, нефтяных платформ и литейных – Орда хотела установить паритет и господство на море над флотом Альянса, большая часть которого пока, в общем-то, бездействовала. Убедившись, что работы по содержанию и усилению мощи флота Орков идут хорошо, вождь Орды, Думхаммер, приказал продолжать сухопутное наступление. Сам вождь занялся наведением порядка в Землях Хаз Модана, подавив там все сопротивление дварфов, и практически подошел к заставам дварфов в горных проходах, преграждающим путь в сам Айронфордж; помимо этого вождь занялся формированием ударной силы в районе Стромгарда для нанесения будущего удара по Даларану и Лордерону, а наступлением на северо-восточном направлении, в земли Кель'Таласа, занялся его помощник, Гул'Дан.
Однако Гул'Дан не был таким стремительным и решительным, как вождь. Его больше привлекали магия и тайные знания, нежели ведение войны. В своей северной кампании он решил посеять вражду между местными поселениями и, возможно, расколоть сам союз между людьми и эльфами. Его первой целью стал некий рунный камень (Runestone), который был очень ценен для эльфов и находился на одном из островов в озере Дэрроумер (Darrowmere) под защитой людей. Воины Гул'Дана без труда выбили людей и взяли под контроль камень. Тем не менее, крепость Кэр'Дэрроу (Caer'Darrow), находящаяся на другом острове посереди озера, осталась незавоеванной. После боев в районе Кэр'Дэрроу, Гул'Дан отправился к следующему поселению высших эльфов – Тирс Хэнд (Tyr's Hand). Это поселение Гул'Дан решил взять измором, приказав построить заставу в бухте Тир, таким образом, перекрыв все снабжение. Фактически окружив все озеро Дэрроумер, с одной стороны, и полностью блокировав Тирс Хэнд, – с другой, Гул'Дан решил подождать, пока защитники приграничных эльфийских поселений, эльфы и люди Альянса, сдадутся. Тогда еще он не знал, что защитники Альянса скорее будут грызть землю, чем сдадутся... Пока шло время, Гул'Дан использовал энергию рунного камня, чтобы наделить своих преданных огров магическими способностями, превратив их в огров-магов, а также испытал в бою, и довольно успешно, свое новое изобретение – рыцарей смерти – нежить, созданную из трупов павших рыцарей Лордерона. Помимо этого Гул'Дан опустошил местные деревни возле Кэр'Дэрроу, спровоцировал крестьянское восстание в деревнях возле Тирс Хэнд, а также заставил действовать чуть ли не в открытую своего тайного союзника...
Несмотря на то, что поселениям Тирс Хэнд и Кэр'Дэрроу угрожает серьезная опасность, основные силы Альянса остались в Лордероне. Тем не менее, Лотар отправил на помощь осажденным одних из лучших своих бойцов – паладинов ордена Сильвер Хэнд (Silver Hand) во главе с их командиром, Утером Лайтбрингером. Отряду Утера пришлось пробираться обходными путями, минуя заставы орков. В результате прибытия крепких бойцов и сильных духом воинов не только пополнились ряды защитников, но и укрепился их боевой дух.
Время шло. Первые попытки Гул'Дана провести разведку боем показали, что без серьезных потерь ни одно, ни другое поселение не взять. Однако Гул'Дану не нужны были серьезные потери... Относительно вверенного войска у него были свои планы. Его не устраивала роль помощника вождя Орды, ему хотелось большего... Не добившись серьезных результатов в приграничных поселениях малыми силами, не говоря уже про конечную цель кампании – Стрэтхолм, Гул'Дан совершил то, чего от него никто не ожидал. В одно прекрасное утро Оргриму Думхаммеру пришло донесение, что войска Гул'Дана покинули все свои позиции и отплыли в неизвестном направлении, уведя с собой кланы Стормривер и Твилайтс Хаммер (Stormreaver and Twilight's Hammer clans) в полном составе, а также часть флота Орды. Жадный до власти Гул'Дан, овладеваемый желанием получить божественную силу, начал безрассудно искать подводую Гробницу Саргераса, которая, как он верил, хранила секреты огромной силы. Мало того, что он ранее обрек своих собратьев-орков на рабство перед Пылающим Легионом (Burning Legion), так он еще и подставил своего вождя Думхаммера. При поддержке вверенных ему войск Гул'Дан все-таки нашел Гробницу Саргераса и поднял ее (прим.: очевидно, с помощью могущественных заклинаний) вместе с островами со дна морского. Однако когда он открыл древнее затопленное хранилище, он обнаружил лишь безмозглых демонов, поджидавших его.
Горя желанием наказать своенравных орков за их предательство, которое обошлось Орде слишком дорого, Думхаммер послал свои войска, чтобы убить Гул'Дана и Чогала (вождя Твилайтс Хаммер) и вернуть отступников в стой. Однако большого вмешательства войск Думхаммера не потребовалось: из-за своего безрассудства Гул'Дан, даже не позаботившись о собственной безопасности, был разорван демонами на части, а оступившиеся из-за него кланы быстро сдались перед яростными легионами Думхаммера. Хотя измена и была нейтрализована, Орда была уже неспособна восполнить те потери, которые она понесла за это время. Предательство Гул'Дана вывело с поля боя примерно половину всех войск Орды, принимавших участие в войне, а с учетом того, что за ними отправились в погоню лучшие силы Думхаммера, на поле боя войск Орды осталось и вовсе меньше половины. Это подарило Альянсу шикарную возможность – время для передышки и нанесения контрудара по Орде. Казалось, час расплаты Орды за все настал и было самое время выдвигаться и ударить по ослабшим оркским позициям. Гордые, непокоренные рыцари Лордерона слишком засиделись в столице, ожидая приказа, и рвались в бой, однако Альянс вынужден был задержаться...
Источник: http://www.wow.ru/history/ |